Откровение - 2000 От Иоанна |
Архив |
|
СВЯТОЕ БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ
Вспомним книгу юбилеев: «Вот слова разделения дней по закону и свидетельству, слова событий годов, седьмин их и юбилеев их, …». Таким образом, переход от одного духовного периода к другому Господь обозначает свидетельствами, то есть определенными явлениями или событиями природного или общественного характера. Вот и Иоанн был прислан для свидетельства о наступлении нового духовного периода, другое дело, что он этот новый период воспринимал как последний, как наступление Суда. Иоанн завершал эпоху Иудаизма, а символическое пространство Иудаизма – двор Скинии Собрания. Иоанн «не был свет», то есть не принес новую духовную истину, а пришел «свидетельствовать о Свете», о том, что скоро миру будет дано новое учение. Иоанн пришел свидетельствовать о том, что для людей скоро будет открыто Святое Скинии Собрания, где стоит светильник (Менора). И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Евангелист считает, что с пришествием Иисуса Христа, дары, данные Господом
через Моисея, устарели, а главные дары людям от Господа принес Иисус Христос.
Сейчас видно, насколько вражда иудеев и христиан ослепила и тех и других
и лишила их духовного богатства, которым могло обладать единое учение. Зная, что его народ много веков ожидает Мессию, он сразу им объявляет о том, что он не Христос (т. е. Помазаник, Мессия), а поскольку перед пришествием Мессии, по словам пророков, должен прийти Илья, то он отрицает и свою связь с Ильей. Иоанн также отрицает и свое пророческое назначение, имея в виду провозглашение связи духовно-нравственного состояния народа и развития будущих исторических и духовных событий. И они спросили его: что же ты крестишь, если ты не Христос, ни Илия, ни пророк? Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, которого вы не знаете. Он-то, Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви его. Употребление слова «крестишь», как уже говорилось выше, показывает, что все Евангелия были написаны много позже описываемых ими событий. Но, поскольку здесь речь идет о покаянии и внешнем очищении водой, то Иоанн этими словами подчеркивает, что он не нарушает Закона. Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен
был Израилю. В данном случае, Иисус говорит о таинстве внутреннего очищения человека, вступающего на новый духовный уровень и получившем в Христианстве название Крещения. Это таинство имеет место для каждого этапа Возвращения. Путь Возвращения состоит из четырех ступеней: Иудаизма, Христианства, учения о Возвращении и пришествии Мессии. В Иудаизме это таинство внутреннего очищения называется обрезанием. Это таинство обязательно будет иметь место и для последних двух этапов, хотя формы его осуществления будут различны. Каждое из них, по воле Господа, дарует людям различные свойства и, прежде всего, духовное единство и особые формы защиты. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут
поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
(4, 23-24) Четко, сжато и исчерпывающе Иисус сказал о том, что Господь дал ему «дело» и послал его на служение, и «творить волю Пославшего» является единственным, что приносит ему удовлетворение. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? Чрезвычайно важный вопрос! Какими приоритетами определяется человеческая жизнь? Поступки человека определяются той основой, которая в нем главенствует в данный момент. Путь к Богу есть путь освобождения от всех эгоистических свойств человеческой натуры, в том числе и тщеславия, и Господь помогает в этом. Люди, имеющие величие умственное, ценят его выше материального, а имеющие величие духовное, ценят его выше умственного, потому что сфера действия духовного ведет к Богу и объемлет мир. Вот к поискам этого величия и призывает людей Иисус. У одного человека в душе, в лучшем случае, может поместиться справедливость, а у другого кроме веры еще и истина поместится. Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем, есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Господь, начиная Возвращение, открыл евреям первый духовный уровень,
и Моисей, выполняя Его волю, вел народ, обучая закону и воспитывая его.
Иисус, открывая следующий духовный уровень, который отделен от первого,
говорит о том, что иудеев (сторонников Иудаизма) будет обвинять пред Господом,
на Суде, Моисей, их учитель. Следовательно, христиан пред Господом будет
обвинять на Суде Иисус Христос. Когда будет открыт следующий духовный
уровень, соответствующий открытию Святого Святых в Скинии Собрания, то
сторонников этого учения, которое мы называем учением о Возвращении, будет
представлять другой посланец Господа. Господь поручил Моисею научить народ заповедям, законам и постановлениям.
И первое, что должно быть исправлено в человечестве, это дела его. Отношения
людей должны быть справедливы и милосердны. Когда приходит Иисус Христос,
то он должен расширить сферу внутреннего духовно-нравственного самоконтроля
человека путем веры. Число постановлений и правил для человека уменьшается,
а те, что придумали люди, вообще отбрасываются, но область Божественного
влияния увеличивается. Усиление Божественного влияния на человеческое
общество связано с тем, что Христианство духовно приближает человека к
Богу. Это приближение усиливает связь человека с Господом. Господь, когда
водил евреев по пустыне, воспитывал и воспитал в них веру, что проявилось
во время завоевания земли обетованной, но затем она была утрачена. У Иисуса
вера необходима для создания нового, более высокого единого духовного
состояния народа. По мере интеллектуального развития человечества необходимость
его опережающего духовного совершенствования, его движения к Богу все
время возрастает, а движущей силой, кроме веры, становится истина. Учение, которое проповедовал Иисус, представляло собой раскрытие следующего
этапа Пятикнижия Моисея (Торы). Сущность этого учения и последующих двух
этапов всегда содержалась в Пятикнижии Моисея, но она оставалась закрытой
для Иудеев, как и впоследствии для Христиан. Но это Учение, данное Господом
Моисею, было от начала единым, и Иисус не уставал повторять, что лишь
выполняет волю Бога и несет Его слова людям. И главное, что утверждается
здесь Иисусом, что тому, кто идет к Богу, ищет Его и «хочет творить волю
Его», оно будет раскрыто и человек осознает его. Вера обеспечивает помощь Господа, а дарование Духа Святого сообщает человеку новые качества и возможности. Как известно, сошествие Святого Духа на учеников Иисуса Христа произошло в Иерусалиме после его вознесения. Но сохранить Дух Божий Христианская церковь не смогла. Как только она отступила от истины, Дух был утерян. Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, то не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. Как уже ранее говорилось, Христианство представлено Святым в Скинии Собрания.
Одним из атрибутов Святого является священный светильник – Менора. Иисус
принес в мир новое представление, и, как свет освещает мир и тьма отступает,
так и проповедуемая им истина раскрывала новые духовные пути. «Если пребудете в слове Моем», то есть, если будете его хранить и исполнять,
то будете учениками Иисуса и «познаете истину». Учение Иисуса Христа есть
раскрытие следующего духовного этапа. Истиной здесь называется осознание
нового представления о Бытии, новых путей и целей. Эта истина является
более полной, чем проповедуемая в то время Иудейскими священниками и книжниками,
и она действительно делала людей более свободными, и в прямом и в переносном
смысле. В прямом смысле она отвергала огромное число правил и норм, придуманных
людьми и удаляющих человека от Бога, а в переносном это учение сделало
человека ответственным за свое спасение. Иисус говорит о том, что необходимо выполнять волю Господа, пока ты живешь. Он принес свет истины в мир, и пока он в мире, то царит день. Господь творил мир днем, то есть в истине. И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Иисус прямо говорит о жертвенности своей миссии и о том, что он пришел
привести к Богу людей, которые были далеки от Него. Люди же, которые считали
себя близкими к Богу, «видящие», не приняли его и не увидели того пути,
который он хотел им открыть. Они отвергли и ту истину, которую он им принес. Здесь, в отличие от сынов Израиля, говорится о язычниках, приобщение
которых к Христианству сыграло огромную роль в их духовном развитии. В связи с ростом популярности Иисуса первосвященники стали опасаться восстания народа. В этом случае вмешательство римлян, а оно было бы обязательно, грозило большими жертвами и уничтожением государства. Религиозную верхушку, которая сотрудничала с римлянами, сложившееся до сего дня положение дел вполне устраивало. Каиафа, как первосвященник, предлагает пророческое решение: «лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб». Это предложение, высказанное устами первосвященника, можно расшифровать так: «Чтобы мы не потеряли власть, а народ сохранил веру в наши древние религиозные ценности, и не погибнуть от римлян, Иисус должен умереть». Но это же предложение могло бы прозвучать и в устах Иисуса, неся в себе совершенно другой смысл: «Несмотря на все чудеса, которые Господь проявил через меня, они, в большинстве, остались глухи. Может быть, моя смерть разбудит этот народ!» Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божьих собрать воедино. Таким образом, Каиафа, по воле Господа, возвестил судьбу Иисуса. Первосвященник, представляя народ свой перед Господом, обязан заботиться о его духовном состоянии, но здесь, Каиафа, почувствовав волю Господа, не осознал ни причин, ни цели смерти Иисуса. Рассеянными называли евреев, живших в других странах, и именно среди них, в первую очередь, впоследствии проповедовалось Христианское учение. Приближалась Пасха Иудейская, и многие из всей страны пришли в Иерусалим перед Пасхою, чтобы очиститься. Пасха в Иудаизме есть первый из великих праздников, установленных Господом,
в честь избавления народа от духовного и физического рабства в Египте.
Три раза в год, в том числе на Пасху, все взрослое мужское население должно
представать пред Господом в Иерусалимском Храме. Именно в Храме, путем
покаяния и жертвоприношения, человек мог очиститься от своих грехов, а
покаяние и очищение водами Иордана, у Иоанна, было предвосхищением открытия
для народа завесы Святого и христианского крещения. Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Бывают случаи, когда только смерть может разрушить людское равнодушие,
и это как раз тот случай. Новые семена, посеянные Иисусом, по воле Господа,
дали всходы лишь тогда, когда смерть кровью его, как дождем, окропила
их. Среди учеников Иисуса были разные люди: одни слушали и уходили, другие слушали, верили, но не исполняли, третьи слушали, верили, бросили все и пошли за ним. Христианство есть лишь один из этапов спасения, а все Спасение это Возвращение. Человечеству предстояло пройти еще долгий путь. Никто не может судить о ребенке, каким он будет, когда станет взрослым, и Иисус, часто называя людей: «Дети мои!» понимал это лучше всех. Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. Слова «веруйте в Бога, и в Меня веруйте» следует понимать так: «Веруйте в Бога, и в Меня, Сына Человеческого, веруйте, что Я веду вас к Богу, ибо, по воле Его, Я воплощаю лучшее, что есть в вас. Дух Его, который Он дал вам, во Мне». А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете. Фома сказал Ему: Господи! не знаем куда идешь; и как можем знать путь? Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Иисус говорит о том, что все необходимое он рассказал своим ученикам,
чтобы они осознали путь свой. Когда Господь через Моисея дал евреям Учение,
то люди, следуя ему, поднялись на одну ступень к Богу. Пришел Иисус, очистил,
дальше раскрыл и развил его для людей, чтобы оно могло проникнуть в сердце
человеческое и поднять человека на следующую ступень. Прошло время, и
Господь открывает людям весь Свой Замысел по Возвращению человека и дает
возможность расширить путь Веры до пути Истины и стать на новую ступень
духовной близости к Нему. Далее все зависит от человека. Здесь Иисус прямо говорит, что Дух Святый может быть дан только Господом, что Он сообщит ученикам новые свойства и поможет им в деле спасения людей. Дух «напомнит» ученикам и поможет им получить правильное представление обо всем, что говорил Иисус. Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедовал вам. Пребудьте во Мне и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Ранее уже говорилось, что сравнение человека с виноградной ветвью или лозой свидетельствует о том, что человек подавил свою животную основу и руководствуется двумя оставшимися: растительной и духовной. Более того, Иисус, сравнивая себя с лозой, а учеников с ветвями, прямо говорит о том, что Господь, посылая его на служение, поставил задачу: сформировать новый духовный уровень на основе нового представления. Иисус прямо говорит, что основой распространения нового учения является духовная связь его учеников с ним, ибо «без меня не можете делать ничего». Господь через Иисуса, как ранее через Моисея, распространял и помогал людям осознать новое учение. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. В основе еврейского общества лежит закон, данный Господом, о соблюдении
справедливости и милосердия. Теперь, через полторы тысячи лет, когда люди
изменились, и изменилось их представление о мире, Господь, на будущее,
ставит задачу, чтобы люди учились любить друг друга до такой степени,
что могли отдать жизнь за друга своего. Вот в этом предложении вся сущность
христианства, вся его духовная новизна и его победа. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Многое имею сказать вам, но не все вместит ваш разум. В этих словах содержится главная, фундаментальная для отношений человечества с Богом, истина: Господь принадлежит не прошлому, а будущему. Интуитивное, ошибочное мнение, которое сложилось у людей, что отношения человека с Богом принадлежат прошлому, что человечество уже переросло эти отношения. Это опасное заблуждение. Господь обращается из будущего к людям. Он предупреждает человечество о будущих опасностях и указывает путь, как избежать их, а в воле человека принять ли эти предупреждения. Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты Отче во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. Победа нового духовного учения заключается в формировании нового духовного
уровня, то есть единого духовного состояния для всех Христиан, главным
достоянием которого является более высокая близость к Господу. Когда-то
этот уровень занимала часть допотопного человечества. И задача человека
состоит в том, чтобы почувствовать эту близость к Господу, осознать и
сохранить ее как источник истины и жизни на всем протяжении пути. Более
того, в этих словах выражен смысл существования человечества: стать едиными
с Господом, чтобы стать соучастниками Его Творения. … обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что
это Иисус. (Ин., 20, 14) Обратим внимание на то, что после воскресения Иисуса не узнает ни Мария
Магдалина, которая знает его человеческий облик до мельчайших деталей,
ни его самые ближайшие ученики. Чтобы понять эту загадку, вернемся к завету
Господа с Ноем после потопа, когда Господь сказал:
|
|
На Главную | |||
Первоевангелие | |||
Христианство | |||
|
|||
Аннотация | |||
Обращение | |||
О Себе | |||