Откровение - 2000

От Луки

 

Архив  



СВЯТОЕ БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ


Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета. Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно. У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных.

Захария и Елисавета были из рода Аарона, то есть из священнического рода, и Захария был помазан в священство. То, что оба были праведны, а детей у них не было, предполагает их особое назначение у Господа. Вспомним жену Авраама Сарру, родившую по воле Господа, когда Аврааму было сто лет.

Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения, а все множество народа молилось вне во время каждения, - тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного.

Дважды в день, утром и вечером, священник, омывшись водой из чаши, входил в Святое Храма для проверки состояния светильника (Меноры). В это время он, чтобы не погибнуть, должен был класть в кадильницу курение и воскуривать перед завесой Святого Святых. С правой стороны «жертвенника кадильного», где явился Ангел Господень, стоит светильник с семью лампадами, которые заправляются особым, чистым елеем. Елей символизирует дух праведников, который, соединяясь с Духом Святым, становится светом и показывает людям путь к Богу.
Вход в Святое простым людям был закрыт под страхом смерти, и они молились во дворе.

Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный.

Как было еще с Авраама, рождение ребенка у неплодной четы в преклонном возрасте говорит об особой миссии младенца. Здесь же Ангел Господень прямо возвещает Захарии великую миссию Иоанна перед Господом: возвращение сынов Израилевых к Господу, так как народ удалился от Бога, сердца детей очерствели и люди стали горды и непокорны.

В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею.

Если вспомнить Пятикнижие Моисея, то перепись (исчисление) народа Израиля проводилась по прямому повелению Господа и особым способом, потому что она разрушала сформировавшееся единое духовное состояние народа. Царь Давид, который провел перепись народа без разрешения Господа, был наказан. В данном же случае, по воле Господа, перепись проводится именно для того, чтобы разрушить духовные состояния народов Римской империи, в том числе и иудеев. Эта перепись служит свидетельством прихода новой духовной истины, и, разрушая старое духовное состояние, облегчает принятие и осознание новой.

Когда Иисус выдержал испытание в пустыне

И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране.

Иисус в пустыне получил Откровение о своем назначении и свойства, необходимые для его выполнения. Молва об этих свойствах, прежде всего возможностях исцеления, и его знаниях привлекла к нему множество людей. От него исходила сила, которая исцеляла больных и увечных.

И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

Именно Господь растил и готовил Иисуса для его духовной миссии. Иоанново крещение было кульминацией его духовного роста, моментом прозрения. Все необходимые силы и свойства, по воле Господа, также развивались постепенно и проявились в полной мере, когда Иисус осознал и принял свое предназначение. Впервые он почувствовал, что не такой как все, после двадцати лет. Грехи части допотопного человечества были на нем с рождения, но они были связаны силой Господа, а когда он взял все на себя, то и сила перешла к нему. Главное назначение ее связывать, обуздывать внутренние бури и страсти, а использование ее для исцелений это лишь побочное действие для привлечения людей.

Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.

Все вышеперечисленные деяния характеризуют человека победившего свои животные свойства, поэтому Иисус такого человека называет сыном Всевышнего. А поскольку сам Иисус от рождения был лишен животной основы, то и себя он с полным основанием называет сыном Божьим.

Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его.

Я же говорю, что учитель тогда хорош, когда он учит своих учеников так, что они превосходят его, и радуется он. Если бы садовники выращивали плодовые деревья новые не лучше старых, то давно не было бы садов на земле. Так и на пути к Господу: учитель должен провести ученика по тому пути, который он знает, а затем, помолившись Господу о ниспослании помощи ученику и благословив его, отправить далее. Ибо главная задача учителя это научить ученика слышать Господа и следовать Ему.

Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его.

Иисус говорит о том, что Иоанн Креститель завершает плеяду пророков, рожденных Иудаизмом. Но, несмотря на то, что Иоанн, будучи рода Ааронова, то есть священнического, открыл омовением в Иордане путь Иисусу Христу в Святое Скинии собрания, он все же принадлежал прошлому и взойти на новый духовный уровень, открываемый Иисусом, не смог. Духовный мир Иудаизма и духовный мир Христианства это два разных, разделенных уровня.

Некто из народа сказал Ему: Учитель! Скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство. Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас?

Иисус говорит о том, что он пришел на землю не для мирских дел, а для духовных. Он будет делить людей, но по их духовным стремлениям и вере. Вообще то миссия Иисуса состояла в том, чтобы показать людям путь к Богу, который они потеряли. Главная особенность пути к Господу состоит в том, что это путь объединения сил и свойств, а не разделения, как при Изгнании.

Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие свершится! Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение;

Иисус пришел, чтобы изменить сознание людей, чтобы на новой духовной основе представить людям следующую ступень Возвращения. И христианское учение, действительно, распространялось как огонь и разрушало важнейшие основы общества – семейные и государственные.

И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! Оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, - не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее.
Господь, сотворивший человечество и разделивший его на народы, ждет духовные плоды от людей. Смоковница в винограднике есть, в данном случае, языческий народ. Три года это три периода духовной истории, когда были дарованы Иудаизм, Христианство и учение о Возвращении. «Виноградарь» просит оставить народ еще раз, до прихода Мессии, если и тогда народ сей не изменится, то участь его на Суде будет печальна.

Некто сказал Ему: Господи! Неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! Отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды.

Существуют две крайние линии развития человечества, определяющие его будущее как единого целого: линия естественного отбора, перенесенная из животного мира и господствующая среди людей и народов, и линия духовного отбора, духовного служения, данная Господом уже тысячи лет. Эти два направления противоположны. Направление естественного отбора провозглашает главной ценностью силу во всех ее формах (физических, экономических, военных и т.д.), ведет к духовно-нравственному подавлению человека и разрывает духовные связи между людьми, делая каждого врагом всех, и человечества с Богом. Духовное развитие объединяет людей, формируя из них единое целое, усиливает связь с Богом и Его влияние на человечество. Направление развития земного человечества все более и более приближается к первому варианту. Между человечеством и его коллективным сознанием существует положительная обратная связь, поэтому существованию и развитию человечества отвечает только второй вариант развития.

Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет.

Эти слова подтверждают, что приход Иисуса знаменует собой подготовку к открытию нового духовного уровня, отделенного от уровня Иудаизма, но духовное учение, которое проповедует Иисус, является развитием Иудаизма. Этот уровень Иисус называет Царствием Божиим или Царствием Небесным, а усилие требуется, чтобы преодолеть груз правил и догм, придуманных людьми.

И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! Помилуй нас. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? Где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.

В Священном Писании очень часто используется как число десять, так и десятая доля от чего либо. Вот и в данном эпизоде из десяти исцеленных прокаженных, только один вернулся, чтобы воздать славу Богу, который через Иисуса Христа исцелил их. В основе этого эпизода лежит та истина, что влияние Господа на человека, как в Иудаизме, так и в Христианстве составляет одну десятую часть, а на девять десятых человек свободен и по своей воле выбирает свои пути и совершает свои деяния. Необходимо отметить, что и влияние этой десятой части человек выбирает добровольно, ибо он добровольно выбирает веру. Из этого эпизода также видно, что одним людям этой десятой части вполне хватает, чтобы услышать ее и руководствоваться ею, а других может не вразумить и трубный глас. Отсюда происходит и десятина: духовная обязанность помочь другим людям за помощь и поддержку Господа.

Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутри вас есть.

Из изречения Иисуса Христа можно сделать вывод, что под Царствием Божием, в данном случае, он понимал коллективное сознание, духовное по своей природе. Если большинство людей будет жить на основе духовных принципов, провозглашенных в Писании, то духовное единство человечества и его сознания станет и единством с Богом, а это, все более полное, единство и является целью и смыслом существования цивилизаций.

И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится. В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не возвращайся назад. Вспоминайте жену Лотову. Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.

В этом отрывке Царствие Божие представляется духовным миром, который возникнет после Суда. Его наступление будет внезапным. Как показано в Первоевангелии это представление ошибочно, потому что Господь еще в Пятикнижии Моисея установил порядок Возвращения людей в первородное духовное состояние. Это состояние близости к Господу, в котором находился Адам, достигается развитием духовных сил человека. Господь дает Путь и Истину людям, а Жизнь получает тот, кто пройдет этой дорогой.

Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется а другой оставится; две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится.

Как мы видели в Иудаизме, по словам пророка Захарии, Господь обещает спасти одну треть из обрезанных иудеев. Христианство поднимает людей на более высокий духовный уровень, поэтому здесь, по словам Иисуса Христа, в случае Суда, обещается спасение каждому второму человеку из крещеных. Этот вывод также можно было сделать из того факта, что хлебы на столе предложения в Святом кладутся в две стопки, по шесть хлебов, и лампады светильника расположены симметрично. Но даже само возникновение и распространение Христианства будет определенное время благотворно сказываться на всех других народах.

Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится; две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится. На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы.
В отличие от Иудаизма, где обещается спасение каждому третьему, в Христианстве обещается спасение каждому второму.
Как у человека есть период детства, ученичества и затем он становится взрослым, принимая на себя все права и обязанности, так и каждая цивилизация проходит период осознания и обучения. В историческом плане этот период очень краток. Если считать, что предварительное обучение человека заканчивается к его совершеннолетию, то совершеннолетием земной цивилизации можно назвать завершение цикла Возвращения. Спасение для человечества есть Возвращение в состояние первородной духовной близости к Богу. Та часть человечества, которая примет и осознает свое духовное назначение и достигнет изначальной близости к Богу, которой человек обладал на момент Сотворения, пойдет далее выполнять то, что было изначала предназначено Адаму. Другая часть человечества потеряет свою духовную сущность и навсегда лишится связи с Творцом. И если сейчас Господь защищает человечество от внешних сил, то затем эта защита будет снята, и остатки человечества станут легкой добычей.

Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им. Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.

Здесь Иисус говорит о том, что духовное развитие невозможно без перестройки сознания. Человек должен сломать в своей душе все старые взгляды на мир и старые нормы отношений между людьми до такой степени, что он должен стать как ребенок. Кардинальным образом изменяется вся шкала ценностей в человеческой жизни. Каждая ступень духовного развития: Иудаизм, Христианство, Возвращение, …, требует ломки прежних взглядов и осознания новых. Причем это духовное осознание захватывает все более широкую сферу, как внешних отношений человека, так и внутренней его жизни. Иудаизм призывает подчинить справедливости и милосердию дела и слова. Христианство старается распространить духовную сферу еще на мысли и чувства.

Когда же они слушали это, присовокупил притчу: ибо Он был близ Иерусалима, и они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие.

Ученики Иисуса, несмотря на все, что он говорил им, продолжали втайне верить, что Царствие Божие осуществится на земле, а Иисус станет Царем.

А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников в радости стало велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!

Иисус идет умирать, а ученики, в ожидании Царствия Божия и славы, в радости благословляют Иисуса.

А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у него все живы.

Во-первых, не Моисей назвал, а Господь назвал себя Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова, обозначив, тем самым три первых этапа Возвращения. Во-вторых, эти три духовных этапа будут последовательным развитием одного учения, данного Господом народу Израиля. Между ними будет такое же духовное родство, как и физическое между Авраамом, Исааком и Иаковом. Более того, Авраам, Исаак и Иаков станут прообразами людей, через которых Господь будет последовательно раскрывать истину человечеству.

И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. И, взяв чашу и благодарив, сказал: примите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается. И вот рука предающего Меня со Мною за столом; впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым он предается.

Наиболее полно связь учения Иисуса Христа с символическим содержанием Святого Скинии Собрания проявилась на «тайной вечере», то есть на праздновании Пасхи. Преломление хлеба и чаша вина предварила добровольную человеческую жертву, и тем заменила с тех пор жертвы животные. Возвращение к животным жертвам в Иудаизме теперь также невозможно, как было невозможно вернуться к язычеству после смерти Надава и Авиуда.

И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем. Тогда он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу. Они сказали: Господи! Вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно.

Все служение Иисуса Христа, по каноническим Евангелиям, подчинено буквальному следованию пророкам, и лишь в апокрифических писаниях раскрывается все богатство представления о Боге и мире. Вот и в данном случае, два меча нужны Иисусу не для того, чтобы защитить свою жизнь, а для того, чтобы наполнить смыслом содержание пророчества.

Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце, и завеса в храме раздралась посредине.

Погас источник нового духовного учения, и на земле наступила тьма на некоторое время, ученики рассеяны и разбрелись. Но цель, для которой был послан Иисус, достигнута: завеса в Храме «раздралась» и открыла для людей доступ в Святое.

И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.

Пройдет время, и сияние Славы Господней возвестит миру о том, что Господь не забыл род людской, что он дает возможность им обрести новую истину и подняться на новую духовную ступень.



   
На Главную
 
Первоевангелие  
 
 
 
 
 
 
 
   
Христианство  
 
 
 
  • От Луки
 
 
 
   
Аннотация  
   
Обращение  
   
О Себе