Откровение - 2000

От Марка

 

Архив  



СВЯТОЕ БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ


Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.

Иоанн в пустыне проповедовал покаяние и проводил очищение людей водами Иордана.

И проповедовал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я не достоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.

Иисус не крестил людей Духом Святым. Лишь после его Вознесения, Господь ниспослал на его учеников Духа Святого, как когда-то, при Моисее, на старейшин Израилевых. Некоторое время апостолы Иисуса и многие из учеников, получившие Духа, действительно передавали Его возложением рук, осуществляя как бы второе Крещение, но со временем Дух был утерян. Для того, чтобы Дух оставался на человеке, необходимо не только высочайшее духовное состояние, но и высокий уровень развития человека и, в определенной мере, истинное представление о мире.
Как только Иисус крестился от Иоанна

Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню. И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.
Иоанново крещение было моментом прозрения, итогом его предыдущего пути. Далее наступает второй этап: он получает Откровение и полностью овладевает собой, связывая в душе своей накопленное допотопным человечеством. Но почему же Дух ведет Иисуса в пустыню? Слово пустыня, в данном случае, употребляется в двух смыслах: буквальном и аллегорическом. Во-первых, суровые условия пустыни лучше всего подходят для испытания человека, несущего чудовищный груз людских грехов. Во-вторых, Иисус уже не принадлежит духовному миру Иудаизма, он вышел из него, а новый духовный мир Христианства, который оно наследует от допотопного человечества, представляет собой мертвую пустыню, и Царствие Небесное в нем еще надо создавать, творить.
Следует отметить, что Господь, призывая человека на служение, не скрывает от него возможности выбора различных вариантов своей судьбы, и человек выбирает путь свой, будучи полностью осведомленным о своем будущем.

Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его. Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? Что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил.

Люди, окружавшие Иисуса и верующие в него, служили ему источником силы и помогали в исцелении больных словом. Когда же он пришел в свой город, к людям, на глазах которых он вырос, то не смог переломить их неверия, и они не стали его помощниками. Поэтому среди таких людей он мог рассчитывать только на свои силы, то есть на исцеление действием, что он и делал, возлагая на больных руки. Словами «свои силы» мы называем то, чем он обладал как человек и то, что дано ему было Господом после «крещения» у Иоанна.

И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами.

Как Господь воспитывает человека, превращая его в духовного учителя, так и Иисус из простых людей, данных ему Господом, раскрывая и преобразуя их души творил себе учеников и помощников.

Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку. Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его; и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: «еффафа», то есть отверзись. И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто.

Иисус часто пользуется исцелением действием, иногда сочетая его со словом. Таким способом он исцеляет, как правило, там, где он не окружен большим количеством верующих. Большое число верующих в него людей сообщает Иисусу необходимые силы для исцелений словом.

Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему. Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что? Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья. Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно.

Ясно, что об Иисусе уже разнеслась весть как о человеке, обладающем силой исцеления. Поэтому больные или сами стремятся коснуться его (если их вера сильна), или обращаются с просьбой к Иисусу, если не уверены в себе. Так и в настоящем случае, люди обращаются к Иисусу, чтобы он своим прикосновением (действием) исцелил слепого. Отличие данного случая от других заключается в том, что Иисусу приходится подбирать свое действие на слепого, чтобы исцелить его.

И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.

Иисус требует от своих учеников, чтобы они не только разорвали все имущественные и родственные связи с миром, но, прежде всего, отбросили все эгоистические желания и мысли. Разрыв всех имущественных связей позволяет человеку, при наличии желания, начать интенсивное духовное развитие, а родственные связи могут стать препятствием к этому.

Пришли опять в Иерусалим. И когда Он ходил в храме, подошли к Нему первосвященники и книжники, и старейшины и говорили Ему: какою властью Ты это делаешь? И кто тебе дал власть делать это? Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, отвечайте Мне, тогда и Я скажу вам, какою властью это делаю. Крещение Иоанново с небес было, или от человеков? Отвечайте Мне. Они рассуждали между собою: если скажем: с небес, - то Он скажет: почему же вы не поверили ему? А сказать: от человеков – боялись народа, потому что все полагали, что Иоанн точно был пророк. И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Тогда Иисус сказал им в ответ: и Я не скажу вам, какою властью это делаю.

Первосвященники ставят вопросы совершенно правильно. Если человек совершает что-то, превосходящее его возможности, то естественно спросить, как он сделал это? Но здесь вопрос был поставлен так, что если Иисус скажет, что его власть от Бога, то он будет осужден на смерть за богохульство, так как первосвященникам был нужен повод для осуждения Иисуса, и они все время провоцировали его. Но, чтобы избежать ловушки, Иисус спрашивает их об Иоанновом крещении (вернее очищении). Для него этот вопрос ясен: ведь именно Иоанново очищение послужило началом осознания им своего предназначения. Иоанн происходил из рода Аарона, брата Моисея и первого первосвященника сынов Израилевых, потому он и очистил Иисуса для принятия истин Святого.

Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной больше сих заповеди нет.

Заповеди, как ступени лестницы, располагаются между человеком и Богом. И когда заповеди давались Господом Моисею на горе Синай, то первая заповедь была такой: «Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим». Иисус же говорит совсем о другой заповеди: «Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, …» Это слова Моисея из книги «Второзаконие» обращенные к народу Израиля и ставшие повседневной молитвой евреев. Изменение первой заповеди есть кардинальное изменение представления о Боге, новая ступень раскрытия первой заповеди, данной на горе Синай. Но это новое представление или не было дано Иисусом людям, или было утеряно. Если судить по тому, что наиболее информативными, с точки зрения новых истин, являются как раз апокрифические Евангелия, то можно прийти к выводу, что многие из принесенных Иисусом истин были либо утеряны, либо уничтожены.



   
На Главную
 
Первоевангелие  
 
 
 
 
 
 
 
   
Христианство  
 
 
  • От Марка
 
 
 
 
   
Аннотация  
   
Обращение  
   
О Себе